Германия, Америка – это все-таки европейский менталитет, а вот Япония, Китай, вот там гораздо сложнее, конечно. Дело в том, что я достаточно рано попал за границу на выставку CeBit, Германия, это был 1992 год. И вот почему-то тогда я понял, что нужно лезть на Запад. Может быть, даже раньше я это понял, еще в начале 1990-х годов, те утилиты, это не был software-ный продукт в современном понимании. Это была просто tools-а некая, которая ловила вирусы. Так вот у этой tools-ы был, я, во-первых, ставил всегда цель создать лучший в мире антивирус с точки зрения качества защиты, но плюс к этому я, наверное, был первый в мире, кто сделал интерфейс этому антивирусу, за что меня критиковали: «Антивирус должен работать из командной строки». А во-вторых, он был двуязычный, по кнопке переключалось – русский или английский. Т.е. с самого начала почему-то у меня было это, что нужно делать английскую версию, для того чтобы она была не только здесь, но и там.
Пускай продают, пускай воруют, но пускай продвигают бренд. Пускай делают наш продукт известным. Потом когда-нибудь, когда у нас будут силы, ресурсы и прочее, мы их всех почистим». Почистили. Это был такой первый примитивный… Я вообще делю наше развитие мировое, нашу экспансию, на 3 этапа. Первый – это такой примитивный, детский, робкий период, когда нам очень хотелось, но мы не знали, как, и сил не было, и ничего было не известно, и кучу ошибок совершали, мелких, в основном, но совершали и много правильных действий. Открытие офиса в Англии, т.е. создавать офисы – это правильно, потому что это опыт: ты там шишек набьешь кучу, денег потеряешь массу, времени убьешь массу, но ты заработаешь опыт, который тебе, ну просто без него дальше нельзя. Раз. Два – участие в выставках. Индустриальные выставки – обязательно. Мы на CeBit то ли с 1996, то ли с 1997 года, каждый год у нас там стенд, и в результате мы в Германии сейчас в коробках номер один. А второй этап у нас – пассивный, когда мы сами ничего не делали, мы просто ждали, партнеры к нам приходили «на запах», слетались, и мы их отрабатывали, пришли – спасибо. И третий этап, который у нас завершился в позапрошлом – прошлом году, – это активная экспансия по всему миру.
В результате мы покрыли партнерской сетью, а местами ее сильно up-grade-или, по всему миру от Чили до Новой Зеландии, покрытие полностью: офисы, представительства, партнерские сети, все-все, везде все схвачено. Вот такие 3 этапа. В результате я в Москве провожу времени очень немного, потому что компания глобальная, и мне приходится быть везде. Одна из причин, по которой я занимаюсь и мне очень нравится заниматься, это международная экспансия, и развивать бизнес везде – посмотреть мир. Причем посмотреть мир не потому, что тебе захотелось, а потому что «Женя, бизнес-план такой, надо лететь, надо ехать». Т.е. не потому что хочу, потому что даже если я хочу – то через год, а когда надо и надо прямо сейчас, то уже выбора нет – сел и поехал. Я хочу дать небольшую рекламу своего ресурса forum.kasperskyclub.ru. Я из каждого путешествия, стараюсь раз в день, типа блога: рассказы, фотографии, где было вкусно, что посмотреть, на чем покататься и вообще, что происходит в мире.
Комментариев нет:
Отправить комментарий