Представления о благе и зле в исламе


Учение о добре. Мусульмане должны знать, что с точки зрения исламской теологии нет добра и зла как такового, а есть добро и зло только то, что заповедовал или запретил Всевышний Аллах. То есть независимо от запрета, от установления всевышнего Аллаха нет объективного самого по себе существующего добра и зла. Тем не менее масса мусульман полагает, убеждены, что существует некое добро, которое существует как бы само по себе как таковое. Они унаследовали эту языческую теорию от окружающих нас не мусульман, которые действительно исходят из того, что Бог благ. Для нас ситуация состоит совершенно в другом, теологически для нас не Бог благ, а благо существует только потому что оно приказано нам Творцом. И зло существует только потому что оно определено как таковое для нас Творцом. При этом шариат, который мы получили с последним откровением  отличается от того шариата, который был приносим предыдущими пророками. Так что есть динамика в определении того, что есть благо и что есть зло по отношению к одним и тем же вещам. В развитии откровения единобожия. Я уж не говорю о представлении о благе и зле в других традициях.

Кроме того многие мусульмане уверены, что мир - это благо в любом случае, само по себе., что надо стремиться к миру, что ислам - это религия мира. Они постоянно доказывают всем и друг другу, что ислам - это религия мира и так далее. Вместе с тем Всевышний совершенно определенно сказал мусульманам: "Вы думаете, что для вас это благо, а для вас это зло, а то что вы думаете для вас зло, может быть для вас это наоборот благо." Имелось ввиду имена война, потому что мир это то, что будет только в последней жизни. В этой жизни мир нам не дан. И более того Адам создан как таковой и поставлен халифом, т.е. наместником Аллаха на Землю с учетом того, что при нём не будет покоя, будет смятение, будет борьба, будет кровопролитие. И Аллах поставил Адама халифом вопреки возражениям ангелов, которые считали, что это слабое и порочное существо. Аллах им ответил: "Я знаю, а вы не знаете." Мусульмане это не учитывают. Мусульмане впитали в себя вот эту пацифистскую, языческую идею, о том что мир хорош в любой ситуации, а война есть сама по себе зло. Война не есть зло потому что война есть добродетель воинов, которые призваны осуществлять свою миссию воинов, свою миссию борцов с несправедливостью на этой Земле. А ислам - это религия воинов. Но поскольку ислам попал в руки касты жрецов и опирается на поддержку третьего сословия, т.е. сословия торговцев, торгашей и так сказать мелких мещан и приспособленцев, мировоззрение, которое было воинским мировоззрением во времена сахабов сегодня изменилось и большинство мусульман, к сожалению, несут на себе вот эту вот печать вырождения, теологического, политического вырождения, которое осуществилось за последние века.


Гейдар Джемаль

Комментариев нет:

Отправить комментарий