![]() |
И сотворил Бог человека по образу Своему |
«Сотворение Адама» — одна из самых выдающихся композиций росписи Сикстинской капеллы.
В бесконечном пространстве летит Бог-Отец, окружённый бескрылыми ангелами, с реющей белой туникой.
Правая рука вытянута навстречу руке Адама и почти касается её. Лежащее на зелёной скале тело Адама постепенно приходит в движение, пробуждается к жизни. Вся композиция сконцентрирована на жесте двух рук.
Рука Бога даёт импульс, а рука Адама принимает его, давая всему телу жизненную энергию. Тем, что их руки не соприкасаются, Микеланджело подчеркнул невозможность соединения божественного и человеческого.
В образе Бога, по замыслу художника, преобладает не чудесное начало, а гигантская творческая энергия.
В образе Адама Микеланджело воспевает силу и красоту человеческого тела.
Фактически, перед нами предстаёт не само сотворение человека, а момент, в который тот получает душу, страстное искание божественного, жажду познания.
В бесконечном пространстве летит Бог-Отец, окружённый бескрылыми ангелами, с реющей белой туникой.
Правая рука вытянута навстречу руке Адама и почти касается её. Лежащее на зелёной скале тело Адама постепенно приходит в движение, пробуждается к жизни. Вся композиция сконцентрирована на жесте двух рук.
Рука Бога даёт импульс, а рука Адама принимает его, давая всему телу жизненную энергию. Тем, что их руки не соприкасаются, Микеланджело подчеркнул невозможность соединения божественного и человеческого.
В образе Бога, по замыслу художника, преобладает не чудесное начало, а гигантская творческая энергия.
В образе Адама Микеланджело воспевает силу и красоту человеческого тела.
Фактически, перед нами предстаёт не само сотворение человека, а момент, в который тот получает душу, страстное искание божественного, жажду познания.
У Микеланджело был хорошо документированный опыт работы в анатомии человека. Американский врач Фрэнк Мешберг, что на фреске «Сотворение Адама» в изображении Бога на самом деле зашифровано анатомически точное строение человеческого мозга.
При близком рассмотрении, границы в картине соотносятся с основными бороздами в головном мозге во внутренней и внешней поверхности мозга, ствола мозга, в лобной доле, базилярной артерии, в гипофизе и зрительного перекреста.
Комментариев нет:
Отправить комментарий