Представь упрямого осла, который не хочет идти. Есть два способа его заставить. Можно повесить морковку у него перед носом, и он пойдет за ней. А можно тыкать ему этой морковкой в мягкое место, прилагая к этому некоторое усилие. В этом случае осел забудет свое
упрямство и понесется подобно резвому скакуну, пытаясь избавиться от мотивации сзади.
Поход к стоматологу - классическая «морковка сзади». А когда человек активно халтурит на покупку машины - это «морковка спереди».
Каждый тип мотивации имеет своих поклонников. Русский менталитет подразумевает «морковку сзади» в силу того, что мы склонны жить настоящим или прошлым, но уж никак не будущим. Отсюда следует и знаменитая русская лень.
Упрекать ближнего за лень не только глупо, но и бесполезно. Если хочешь, чтобы человек что-то быстро для тебя сделал, не надо читать ему нотаций. Мотивируй его способом «морковка сзади», что проще и эффективнее, чем «спереди». Если же ты хочешь, чтобы человек что-то делал для себя. Боюсь, что ты зря теряешь свое время, ведь он совершенно не мотивирован, то есть ему самому это не надо.
Цитата из книги "Автоматический уничтожитель иллюзий, или 150 идей для умных и критичных" (Екатерина Минаева)
Комментариев нет:
Отправить комментарий