Бизнес - это люди

Бизнес-это люди.
Кто-то считает, что бизнес - это технологии. И, наверное, те, кто так думает,по своему тоже правы. Технологии имеют важное значение в бизнесе. Например, компания, которая не владела технологией получения банковских гарантий морозила свои деньги в тендерах. Приличные деньги и на немалое время. Когда руководитель узнал о возможности использовать эту технологию, он поставил экономисту задачу с этим разобраться. Доклад экономиста сводился к следующему"Ууууууу, это нереально! Это невозможно! Это недостижимо!"
Когда задача была поручена аналитику, тот за день с ней разобрался. И, больше не морозя свои деньги, компания пошла к успеху с ускорением.
В данный момент экономист показал себя проблемным типом. То есть любое действие для него становилось проблемой. И он видел свою задачу в анализе причин почему это невозможно, а не в ключе"Как выполнить задачу".
В компании некогда работал директор по маркетингу, любимой фразой которого было:"Это очень сложная задача. Имеющимися у нас ресурсами её не решить!" А ещё, когда ему устанавливали время исполнения, он грустно качал своей умной головой и говорил:"Это оптимистичные сроки".
То есть люди, даже очень умные и компетентные, часто оказываются бесполезными и даже вредными для бизнеса.
Так же не нужны сотрудники, которые в 17.59 стоят с пальто и сумкой у входа. Отбывающие срок рабочего дня, возможно неплохи в Патрульной-Постовой Службе Полиции, или в охранном деле, но никак не в бизнесе.
"Сложно. Непросто, но решаемо. Потребует времени и ресурсов. Интересная задача. Я справлюсь! Дайте мне в подчинение людей. " - вот образцы оптимальных ответов сотрудника.
Рассказывает Олег С. Начальник Отдела Сбыта.
Приходит менеджер по продажам оборудования. Проработав два дня, говорит боссу:"Я смогу зарабатывать больше и намного больше приносить компании, если вы переключите меня на вот этот тип оборудования и дадите мне возможность работать удаленно дома по вечерам и ночам." Такого сотрудника ждёт быстрый рост, более высокий процент, и особое отношение. Это уже не просто сотрудник. Это член команды. Ядро.
Александр В. инженер по снабжению фабрики.
"Мне кажется, можно улучшить логистические схемы. Вы везёте комплектующие слишком долго и дорого"- говорит принятый на работу на завод логист. Так как до своего непосредственного руководителя он не достучался (тому все нормально - и не долго и не дорого!) он обратился к начальнику ОМТС. Начальник мог отмахнуться. Мог уволить его. Но начальник болел душой за дело. (К тому же он один из акционеров завода). Теперь этот логист начальник отдела. А его подчиненный (бывший начальник) трудится, как папа Карло, потому, что над ним висит увольнение.
Бизнес- это люди.
Один логист делает бизнес более прибыльным. Один менеджер может изменить все показатели.
Многие поражены болезнью гиперзначимости малозначимых вещей.
Например, дама, инженер-проектировщик в одной проектной компании, вместо того, чтобы активно, быстро и продуктивно решать поставленные задачи, мчится вести к врачу ребёнка (13 лет, может и сам сходить, Грипп -не инвалидность). Носится с этим ребёнком, как с писаной торбой. Есть и дедушка и бабушка, но у неё лучше получится.
Есть один вирус, которым могут быть поражены люди. Этот вирус делает их малопригодными для участия в Общем Деле. Этот вирус называется ХОЧУИМЕТЬСВОЕДЕЛО. Пораженный этим вирусом сотрудник малопригоден для участия в Деле. Он всегда будет думать о том, как отщипнуть кусочек бизнеса, оградить его и начать СВОЕДЕЛО.
Бывают исключения. Когда человек стремится к своему делу ВМЕСТЕ С ПАРТНЕРАМИ!
Тогда человек превращается в Самого Эффективного Сотрудника. В случае, когда он видит (или реально является!) партнером босса, а не наемником.
Но в большинстве случаев член команды, склонный к имению своего дела, из команды уйдёт и унесёт все, что сможет утащить.
Таких нужно выявлять на ранней стадии, и если можно сделать партнерами - делать, если нет- безболезненно от них избавляться на ранней стадии.
Вот краткий очерк по теме "Бизнес- это люди".

Комментариев нет:

Отправить комментарий